В условиях гимназии, создающей действующую модель демократического общества, важно, прежде всего, обеспечить возможность каждому ребенку непосредственно ощущать свою причастность к решению общих вопросов, планированию общешкольных дел, реализации этих планов.
Поиски новых самоуправленческих структур в гимназии (тогда еще в школе № 79) были организованы с опорой на традиции школьного самоуправления, в основу которого были положены идеи А.С.Макаренко, И.П.Иванова, Э.А.Быкова - воспитанник колонии им. Дзержинского, ученик А.С. Макаренко, фронтовик, он более 25 лет возглавлял школу. Им был создан дружный коллектив единомышленников, основными принципами которого стали уважение к личности учащегося, доверие и требовательность, культ чести школы. Разработанная в те годы модель самоуправления действовала не только в рамках учебного заведения, но и школьном палаточном лагере «Бригантина». |
|
В течение ряда лет мы пытались внедрить различные модели детского самоуправления (например, парламент), но все эксперименты были обречены на неудачу, т.к. все эти модели предлагались взрослыми без учета желания и потребности самих детей. Тогда мы предложили самим детям в рамках проектной деятельности разработать свою модель самоуправления.
В разработке этой модели самое непосредственное участие принимали ученики 10-11 классов Кудинов Алексей, Подушко Денис, Мельников Андрей. Именно их идеи положены в основу действующей в гимназии системы детского самоуправления.
Органы школьного самоуправления
Высшим органом детского коллектива является сбор детского актива. Этот сбор проводится в начале сентября и представляет собой комплекс коллективных творческих дел. В ходе сбора определяются ключевые дела на год, предлагаются к реализации новые идеи и направления деятельности. Исполнительным органом является Совет старшеклассников.
Советом Старшеклассников руководит председатель Совета, который является представителем во взаимоотношениях с другими органами; руководит деятельностью Совета; ежегодно отчитывается перед сбором актива о своей деятельности; избирается общешкольным тайным голосованием.
|
Совет старшеклассников состоит из Думы и Старостата.
Дума представляет собой выборный орган, состоящий из председателя Совета старшеклассников, двух его заместителей, председателей комитетов и председателя старостата. Основными функциями Думы являются:
- планирование и контроль;
- организация деятельности комитетов.
|
Старостат – выборный орган, состоящий из председателя и старост 5-11 классов. Основными функциями Старостата являются:
- организация участия класса в общешкольных делах, акциях, фестивалях, праздниках и т.д.;
- осуществление связи класса с Советом старшеклассников;
- участие в законотворческой деятельности школы;
- вынесение решений в пределах своей компетенции.